ПРОГРАММЫ «БАЛТИЙСКОГО ВСАДНИКА»
Школа русской верховой езды для детеи и подростков
Программа по конному спорту составлена на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, и является единой для всех видов подготовки конного спорта. Учебный материал излагается поурочно по годам обучения для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования. Учебная программа предусматривает тесную связь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля). Контингент обучающихся: Дополнительное образование детей и дополнительное образование к общему образованию взрослых. Возраст учащихся от 7 лет, максимальный возраст неограничен.



Перешагнув границы разных стран, верховая езда и конный спорт продолжают развиваться, вбирая в себя всё лучшее,
что было оставлено нам поколениями людей прошлых эпох. В век индустриализации, урбанизации, сверхзвуковой авиации и невиданного ускорения темпов жизни искусство верховой езды и конный спорт приобрели иное социальное значение в жизни людей. Теперь они стали замечательным средством физического развития и совершенствования человека, средством его активного отдыха и развлечения, средством формирования всесторонне и гармонично развитой личности.
Во почему в нашем веке получили широкое развитие пони-клубы, конноспортивные школы, клубы и секции, в которых дети и молодежь с увлечением о0учаются искусству верховой езды и конному спорту, многие из них
становятся квалифицированными спортсменами, принимают участие в соревнованиях по различным видам конного спорта: преодоление препятствий, выездка, троеборье.
Увеличение количества соревнований внутри страны и расширение международных связей требуют от конников нашего поколения
резкого улучшения спортивной техники и повышения спортивных результатов до уровня, отвечающего современным тре0ованиям конного спорта. Успешное решение этих задач немыслимо без создания педагогических и методических основ тренировки,
без учёта физиологических принципов подготовки лошади, без надлежащего медицинского и ветеринарного контроля.


Цель спортивной тренировки: Достижение возможно более высоких спортивных результатов при систематическом повышении уровня здоровья, физического развития и теоретических знаний. В конном спорте эта цель усложняется тем, что всё время взаимодействуют два живых организма — всадник и его лошадь, каждый из которых претерпевает значительные изменения. В связи с этим от всего тренерского состава и самих спортсменов-конников требуется хорошее знание современных методов тренировки, основ анатомии и физиологии лошади, а также принципов психологической подготовки спортсменов, чтобы творчески, разумно и обоснованно строить учебно-тренировочный процесс.

В задачи тренировки конника входят:
* всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья;
* воспитание моральных и волевых качеств;
* развитие физических и технических качеств, необходимых для совершенствования мастерства в специализируемом виде конного спорта;
* приобретение теоретических знаний и практических навыков в области спорта, гигиены и самоконтроля, а также в области основ ветеринарии и других отраслей

* подготовка лошадей к тому или иному виду конного спорта.

Задачи тренировки решаются параллельно на протяжении каждого учебно-тренировочного года. Но в зависимости от периодов и этапов подготовки, возраста спортсменов, уровня их мастерства и тренированности, а также состояния тренированности их лошадей и их технической подготовленности, одним задачам уделяется больше внимания, чем другим. Поэтому особенно важно четко спланировать учебно-тренировочный процесс.

Процесс спортивной подготовки состоит из органически взаимосвязанных частей: физической (о0щей и специальной), технической, тактической, психологической и теоретической подготовки.
В данной работе предлагается программа подготовки спортсмена-конника на различных этапах подготовки (в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах) в течение учебно-тренировочного года, а также при приёме и переводе на последующие этапы подготовки по ряду
вышеперечисленных аспектов, а именно: по верховой езде, по вольтижировке, по общей физической подготовке и по теории. Однако, не стоит за0ывать, что помимо имеющихся типовых программ, все виды подготовки и этапы тренировки во все периоды необходимо осуществлять исходя из строгого учёта индивидуальных особенностей каждого спортсмены и его лошади.


Made on
Tilda